/////
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

lgota

Гранты России

Баннер
Home События Театр умер, да здравствует Театр!

Театр умер, да здравствует Театр!

170A9232 новый размер

Всем мы знаем поговорку «первый блин комом», так и случилось с дебютной работой «Театра Творецкого». Их первый спектакль «Снежная королева» был воспринят публикой неоднозначно — мнения разделились на два лагеря: кто-то был в восторге от необычной художественный задумки, иные, не стесняясь, называли постановку «полным провалом». Несмотря на столь неудачное начало, актерский состав совместно с режиссером не стал предаваться отчаянию, а ещё с большим рвением и самоотверженностью принялся работать над следующим большим проектом. Спектакль «Женитьба Бальзаминова», который нарьян-марский зритель мог лицезреть на сцене концертного зала Дворца культуры в прошлую субботу, и стал переломным в судьбе «Театра Творецкого».

За неделю до премьеры градус волнения достиг немыслимых пределов, переживали не только участники спектакля, но и коллеги по цеху. Репетиции не заканчивались даже когда часы били за полночь. Причиной тому было желание подарить зрителю нашего небольшого городка настоящий театр — театр, которым можно гордиться и который откроет целый мир волнующего и будоражащего искусства.

 Вот и настал час «икс». Зрительный зал был забит под завязку, такого ажиотажа не предвидел никто, ещё больший груз ответственности лёг на плечи артистов. Второй звонок по старой театральной традиции известил о скором начале представления, и взоры зрителей устремились к сцене…

Герой пьесы — Мишенька Бальзаминов обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен — и воспринимается окружающими как дурачок. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быте, в котором он оказался. Его мамаша Павла Петровна Бальзаминова берётся сама за устройство его жизни и семейного счастья. Герой и сам не прочь жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. Маменька призывает на помощь сваху, а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний.

Сказать, что спектакль прошёл отлично, это значит, совсем ничего не сказать — смех и аплодисменты не смолкали ни на минуту. Ещё бы! Владимир Сигов, исполняющий главную роль Мишеньки Бальзаминова, сразил зрительный зал не только своей непревзойдённой актерской игрой, но и мимикой, которая, словно «алфавит эмоций», давала заглянуть в душу персонажа. Акулина Гавриловна, в чью шкуру вжилась Светлана Романчук, была настолько карикатурна, словно сошла со страниц пьесы Николая Островского, чтобы покрасоваться на потеху публике.А вы видели Домну Евстигнеевну  в исполнении Татьяны Кучинской? Такую томную женщину еще сыскать нужно, ужимки и вздохи актрисы, её вальяжный шарм отлично дали понять, что за фрукт госпожа Белотелова. Забыть двух старлеток, Раису и Анфису, чьи роли сыграли Ирина Маркова и Людмила Ижмецова, просто невозможно. Вероятно, они даже умудрились покорить сердце не одного мужчины из зрительного зала.

Каждый из актеров трактовал роль по-своему, отражая в ней только своё виденье персонажа. Это было первым условием в самом начале подготовки спектакля, которое продиктовала режиссер Алёна Сигова, запретив труппе знакомиться с любыми театральными и кинематографическими адаптациями пьесы. Так родилась самобытная Павла Петровна, мать Бальзаминова, любящая своего сына и потакающая ему, несмотря на его беспутность и легкомысленный нрав. Подарила публике этого персонажа Ольга Соловьева, которая по сути своей –театральная мама, вырастившая под своим крыло немало талантливых детей. Наталья Лях же исполнила хоть и небольшую ролью, но её взбалмошная Химка, потакающая слабостям своих госпож, оставила след в памяти каждого, кто захотел насладиться театральным искусством в прошлые выходные.Михаил Корепанов увидел своего персонажа, Лукьян Лукьяныча, прохвостом и плутом, чья статность мешала раскусить его с первого взгляда. Ну и, конечно же, нельзя оставить без внимания героиню Надежды Соколовой — Матрену, чей колкий язычок служил голосом разума и высмеивал происходящие в спектакле события.

Все эти герои, словно кусочки пазла, сошлись и представили на суд публики Нарьян-Мара историю, доведенную до театральной «точки кипения» — гротеска, подчеркнутого сценическим оформлением художника Филиппа Игнатовича Кычина.

Бесспорно, прошлая суббота стала для города знаковой — теперь можно с уверенностью сказать, что в нашем городе родился театр. Пусть это только начало длительного и тернистого пути для труппы «Творецкого», но её участники уже сумели доказать, что не остановятся ни перед какими трудностями! Так пожелаем им удачи и еще больше потрясающих спектаклей и театральных работ!

Баннер

logovz

Год театра в России

Баннер

Зрительный зал

Полезные ссылки